Ноты в парфюмерии — это термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит1. Это класс в классификации эфирных масел и других ароматических веществ по скорости их испарения2. Ноты делятся на:
- Верхние (головные, начальные): Эти ноты раскрываются быстрее всего и звучат от 1 до 20 минут3. Они формируют первое впечатление и задают определенное настроение4.
- Средние (основные, сердцевинные, сердечные): Эти ноты раскрываются от 10 минут до 2 часов3. Они представляют собой центр ольфакторной пирамиды и всей ароматической композиции4.
- Базовые (фоновые, конечные): Эти ноты раскрываются от 2 до 8 -12 часов3. Они обеспечивают стойкость композиции4.
Такое деление часто изображают в виде пирамиды, разделённой на три части2. Это позволяет составить примерное предположение о том, каким будет аромат парфюмерной воды или одеколона1. Однако, это не всегда работает, так как сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект1.
Стойкость аромата духов зависит от множества факторов:
- Тип духов: Стойкость аромата в первую очередь зависит от типа самих духов. Например, для цитрусовых ароматов стойкость составляет 4-6 часов, для цветочных — 6-8 часов, а для амбровых — от 8 часов1.
- Время года: В разное время года ароматы могут вести себя по-разному1.
Ноты в духах — описание нот в парфюме на Aromo Главная Ноты Ноты в ароматах 2 339 нот От болгарской розы до петрихора: познакомьтесь с оттенками аромата любимых духов и найдите новых фаворитов. Данные о составе духов, происхождении нот, примеры композиций и многое другое. Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи. Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит? Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще. Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах. В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты. Базовые ноты духов За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World.